Пошук по www.active.lviv.ua:
Пользовательского поиска

Клады, трофеи, находки

Інформація про нові публікації, обговорення, анонси

Клады, трофеи, находки

» 19.05.2007 01:44 pm

Зображення

На затонувшем древнем корабле в Атлантическом океане нашли самый крупный в истории клад.
http://newsru.com/world/18may2007/klad.html

Мы продолжаем поиски своего клада дальше :)

Аватар користувача
- Press -
 
Повідомлення: 30
З нами з: 19.08.2007 12:58 pm
Звідки: Львіський клуб активного відпочинку

Подводные трофеи

» 20.07.2007 05:58 pm

Находка судового журнала на затопленном судне

10 июля дайверами Разведывательно-Водолазного Клуба - Юрием Шалимовым и Владиславом Бунтыло, были обнаружены и подняты на поверхность с глубины 46 метров судовые документы боевого корабля, погибшего в годы Великой Отечественной войны в ходе ожесточенных боёв с немецко-фашистскими оккупантами за освобождение города Новороссийск. По данным визуального осмотра это сторожевой катер проекта «МО-4», один из знаменитых «малых Морских Охотников», которые в годы войны стали надежным заслоном на пути фашистских подводных лодок и настоящей грозой вражеских субмарин. Множественные пробоины и полностью разрушенная ходовая рубка говорят о том, что свой последний бой экипаж корабля принял с честью и выстоял «до последнего выстрела». Сражение для него закончилось с мощным взрывом в кормовой части, принесшим разрушения, не совместимые с жизнью корабля.
О состоянии судна нам рассказал участник акции «Поклон Кораблям Великой Победы», дайвер «Разведывательно-Водолазного Клуба» Юрий Шалимов: «Судно стоит на ровном киле на глубине 46 метров с дифферентом на корму. Хорошо сохранилось носовое орудие - знаменитая пушка «сорокопятка», брашпиль и леерные ограждения. Рубка выше уровня палубы полностью разрушена, внутри присутствуют следы пожара. Остатки разрушенной кормовой части полностью погребены под слоем донного ила. Но, тем не менее, это одно из наиболее сохранившихся судов проекта «МО-4». Деревянные корпуса других кораблей этого проекта разрушены значительно сильнее».
Неподалеку на дне покоятся еще два аналогичных судна, на одно из которых в мае сего года дайверами участниками акции памяти «Поклон Кораблям Великой Победы» была установлена памятная табличка и венок. Это позволяет сделать предположение о взаимосвязи гибели этих трех судов в результате одного морского сражения, однако для точного ответа о судьбе экипажей требуется детальное изучение данных, полученных из поднятых дайверами судовых документов, которые являются своего рода «черным ящиком» боевого корабля.
О ходе работ сообщил Президент Разведывательно-Водолазного Клуба Владислав Бунтыло: «Найти подобные документы – это несомненно удача. Но дается она в награду за долгие и рутинные обследования останков корабля под водой, изучения на поверхности планов постройки и исторических данных. Однако наиболее сложная часть работ, это не столько найти, сколько бережно поднять и сохранить всё, что осталось от хрупких листов бумаги, пролежавших в воде более 60-и лет. Документы были найдены 9 июля при изучении обломков ходовой рубки. Находились они, как и положено, на чудом сохранившемся столе, недалеко от остатков штурвала. Бумага сильно пострадала от огня и времени, но оставшуюся часть можно читать. Поднять документы мы смогли только на следующий день, так как бумага активно разрушалась, и поднимать так как есть – означало уничтожить находку. Проконсультировавшись со специалистами по реставрации, мы вернулись на следующий день и осуществили подъем, в соответствии с рекомендациями. 12 июля документы были доставлены в Москву и переданы реставраторам. Теперь вся надежда на них.»
Море надежно хранит свои тайны, даже если это память о погибших героях. Из многих найденных на сегодняшний день затонувших кораблей, однозначно опознана всего лишь часть, поэтому каждая подобная находка, которая может позволить точно установить бортовой номер корабля и судьбу экипажа является без преувеличения событием исторического значения, открывая новую страницу среди безымянных останков боевых кораблей, непроизвольно ставших могилами для своих экипажей и памятниками отцам для будущих поколений.

Источник

Аватар користувача
- Press -
 
Повідомлення: 30
З нами з: 19.08.2007 12:58 pm
Звідки: Львіський клуб активного відпочинку

Re: Подводные трофеи

» 04.03.2010 05:21 pm

"Юнкерс-52"

ju52_2s.jpg
14.jpg
16.jpg



Подводные археологи готовятся к подъему найденного прямо у входа в Одесский порт, в 10 метрах от Воронцовского маяка, немецкого военно-транспортного самолета времен Великой Отечественной. По предварительным данным, речь идет о машине, на которой летели наши, если так можно выразиться, коллеги - сотрудники Министерства пропаганды Третьего Рейха. Они хотели заснять очередной налет гитлеровской авиации на Одессу. «Юнкерс-52», а именно об этом самолете идет речь, сбил 23 июля 1941 года Герой Советского Союза Виталий Топольский. «Таймер» побывал на месте подводных изысканий и пообщался с руководителем работ – директором департамента подводного наследия Института археологии НАН Украины Сергеем Вороновым.

На машине летели кинохроникеры.
По его словам, самолет обнаружили водолазы Одесского дайв-центра имени Жака Ива Кусто под руководством Владлена Тобака. В этом месте дайверы проводили тренировочные спуски. И – наткнулись на погребенную в толще воды грозную машину.

- У него размах крыльев – 30 метров, - уважительно говорит Сергей Воронов.

Сейчас археологи осуществляют только пробные спуски к машине. Уже есть первые результаты – определен тип самолета и найдена фото- и киноаппаратура. Это и позволило выдвинуть версию, что «Юнкерс» принадлежал ведомству Геббельса.

- Как раз в эти дни гитлеровцы предприняли массированную авиационную атаку на стоящие в Одесском порту корабли Черноморского флота, - рассказывает Сергей Воронов. - Топольский, по всей видимости, заметил летящую в стороне от основной массы самолетов машину и сбил ее.
Любопытный факт: согласно архивным материалам, в этом самом месте, у Воронцовского маяка, был сбит не транспортный Ju-52, а бомбардировщик Ju-88. Археологи объясняют эту нестыковку боевой горячкой.

- Ну, когда бомбят город, идет бой, льется кровь, кто будет разбираться, какой именно самолет был сбит? «Юнкерс» и «Юнкерс»… - говорит Воронов. – В общем, Топольский ошибся.
Если верить архиву, экипаж того самого Ju выжил, и даже когда советские матросы брали его в плен, отстреливался.

- Мы надеемся, что нам не придется иметь дело с человеческими останками. Для водолазов это большая психологическая нагрузка.

Одесский «Юнкерс» - второй из обнаруженных в территориальных водах Украины самолетов этого типа. Первый лежит на глубине 14,5 метров в Тендровском заливе. Он в куда худшем состоянии, чем наш.

- Самолет перевозил топливо в бочках. Был подбит и упал. Машина наполовину выгорела, наполовину разбилась. Надо сказать, волновые процессы разбивают памятник на глубине до двадцати метров. А этот лежит на 14-ти. Представляете – он подвергался 65 лет агрессивному влиянию! Плюс на мелководье флора и фауна превращает такие объекты практически в нарост мидий. Самого самолета практически не видно…

Стоимость работ - 20 тысяч долларов
Самолет, который найден у Воронцовского маяка, практически целый. Хотя, говорит Воронов, у него есть повреждения – например, отсутствуют неубирающиеся шасси.

- Вероятно, оторвались при падении, хотя есть вариант, что они оторваны якорями судов – ведь это якорная стоянка.

В музеях Украины, да и всего СНГ, нет даже запчастей от 52-го «Юнкерса», говорит Воронов. В мире же таких машин – ровно 20 штук (к слову, до 1980-х годов Ju-52 использовали швейцарские военные). Таким образом, если затонувшую у одесских берегов «птичку» удастся поднять, для отечественной археологии это будет грандиозный успех. Правда, ключевое слово здесь - «если»: подъемные работы оцениваются, ни много ни мало, в двадцать тысяч долларов США.

- У нас уже давно полевая археология, как таковая, не финансируется государством. Каждый начальник экспедиции решает, откуда взять деньги, ищет инвесторов-спонсоров. Мы сейчас тоже ищем деньги. Но я могу ответственно сказать – если «Юнкерс» не поднять, он погибнет. Конечно, ему везло все эти 65 лет, но с учетом того, что там якорная стоянка… Одно попадание тяжелого сухогруза – и машине конец.

Однако просто поднять затонувший транспортник мало. Его еще нужно определить в музей, который возьмет на себя расходы по содержанию самолета.

- Да там одна консервация стоит дороже его подъема! А если ее не провести,
на кислороде самолет рассыплется в труху за 24 часа.
Ни одно одесское учреждение такими суммами не располагает.

Всего в Украине на государственном учете находится около 2,5 тысячи подводных памятников археологии. Самые ранние относятся к эпохе античности, самые поздние – датируют 1939-1945 годами.

Почти четверть памятников – в акватории Одесской области, от Дуная до Березани. Несмотря на то, что глубины у нас не самые большие – в среднем 20-40 метров (в Крыму отдельные объекты залегают на двух километрах), - эти квадраты так же не изучены, как котловина Черного моря.

А это — подъем Юнкерса-52 из Эгейского моря около греческого острова Лерос в октябре 2003 года:

15.jpg



Источник

Аватар користувача
- Press -
 
Повідомлення: 30
З нами з: 19.08.2007 12:58 pm
Звідки: Львіський клуб активного відпочинку

Re: Подводные трофеи

» 08.07.2013 08:46 pm

Зображення

Поистине уникальную находку украинские археологи сделали случайно, когда испытывали подводного робота. Работали на мысе Тарханкут (Черноморский район Крыма). Погрузив аппарат на глубину порядка 50-ти метров, спустя 20 минут на экране ученые увидели остатки неопознанного затонувшего корабля. Как оказалось потом, это вовсе не корабль, а советская подводная лодка типа "Щ" (Щука), потопленная во время Великой отечественной войны.

- То место, где мы проводили испытательные работы, это так называемый "сто первый квадрат", зимой 1944-года там без вести пропала наша подводная лодка "Щ-216", - пояснил "Комсомольской правде в Украине" руководитель Черноморского центра подводных исследований Сергей Воронов. – Она выполняла дозорную службу, торпедировала немецкий транспорт, на котором из Крыма вывозились ценности и войска Вермахта.

Конечно, определить, что именно лежит на дне, смогли не сразу, ведь вода была очень мутной. На глубину 52 метра погрузились два водолаза, которые и отрапортовали, что, скорее всего, это та самая "Щука".

- Если верить архивам, лодка с командой из 47 человек находилась в подводном положении, - поясняет Сергей Александрович. – Она была атакована немецкими кораблями-охотникам "UJ-103" и "UJ-104". И действительно в районе второго отсека в корпусе имеется отверстие два на четыре метра, которое могло появиться от взрыва глубинной бомбы.

Пожалуй, самое удивительное даже не сам факт находки, а то, в каком состоянии находится лодка.

- Обычно за такое время потопленные суда погружаются глубоко в ил, но эта лодка едва касается своим килем дна, - говорит ученый. – Есть вероятность, что уцелевшие отсеки до сих пор заполнены воздухом. Возможно, что уже этим летом лодку поднимут на поверхность. Это будет производиться так же, как поднимали часть погибшего в 2000-ом году в Баренцевом море российского атомохода "Курск". Корпус обвяжут тросами и прицепят их к понтонам, которые наполнят воздухом.
Ели отсеки лодки действительно окажутся не затопленными, то ученым удастся провести эксгумацию тел погибшей команды, для которой лодка стала и ловушкой, и братской могилой. Погибли подводники страшной смертью от голода и удушья.

ТТХ подлодки
Субмарина типа "Щ" (Щука)
Советская дизель-электрическая подводная лодка. За всю историю субмарин этого типа было построено 86 единиц.

- Скорость - надводная 13 узлов (25 км.ч.), подводная 8 (15 км.ч.);
- Предельная глубина погружения 90 метров;
- Автономность – 20 суток;
- Длина 58,8 метра;
- Ширина 6,2 метра;
- Вооружение – торпеды и 45-мм. артиллерийское орудие на палубе.

Источник

Аватар користувача
- Press -
 
Повідомлення: 30
З нами з: 19.08.2007 12:58 pm
Звідки: Львіський клуб активного відпочинку

Re: Подводные трофеи

» 18.10.2014 12:08 pm

Зображення

Исследователи обнаружили у берегов Крыма подводную лодку времен Николая Второго. Эксперты установили, что субмарина пролежала на Севастопольском рейде почти сто лет. О примерном местонахождении подводного судна знали еще с 70-х годов, но точные координаты специалисты определить не могли. Дело в том, что субмарина находилась на глубине около восьми десятков метров, сокрытая толстым слоем ила. Найти лодку удалось только телеуправляемому роботу.

Аватар користувача
- Press -
 
Повідомлення: 30
З нами з: 19.08.2007 12:58 pm
Звідки: Львіський клуб активного відпочинку

Re: Подводные трофеи

» 18.02.2015 10:20 pm

777.jpg
777..jpg

Две тысячи монет IX-XI вв. из чистого золота были найдены у берегов Кейсарии в Средиземном море. Ценная находка уже отправилась в национальный музей в Иерусалиме.
Археологи пока пытаются выяснить, кому принадлежали золотые монеты. Есть версия, что потерпевший крушение корабль вез в Кейсарию зарплату для гарнизона.
Ученые также не исключают, что золото находилось на торговом судне богатого местного купца.

Репортаж НТВ

Аватар користувача
- Press -
 
Повідомлення: 30
З нами з: 19.08.2007 12:58 pm
Звідки: Львіський клуб активного відпочинку

Re: Клады, трофеи, находки

» 13.05.2017 09:17 pm

Щ-406, дизель-электрическая подлодка Х-бис серии

1111.jpg
112.jpg
113.jpg
114.jpg


Подлодка пропала без вести в 1943 году в Финском заливе и была обнаружена и идентифицирована в мае 2017 года.
Причина и место гибели лодки: подрыв на немецком минном заграждении "Зееигель" в районе острова Большой Тютерс.
Лодка лежит на глубине 60 метров, подорвалась передней частью корпуса справа, пробоина находится почти полностью под грунтом и плохо доступна осмотру. Экипаж выжил и пытался покинуть лодку: открыт рубочный люк, приоткрыт кормовой аварийный люк. Из финских источников известно, что вскоре после предполагаемой даты гибели лодки к острову Кристисаари прибило тело подводника в спасательном оборудовании, он был похоронен на острове. Вероятнее всего, это был один из членов экипажа Щ-406

Аватар користувача
- Press -
 
Повідомлення: 30
З нами з: 19.08.2007 12:58 pm
Звідки: Львіський клуб активного відпочинку


Повернутись в Новини



Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей