Пошук по www.active.lviv.ua:
Пользовательского поиска

Самодельный компрессор ВД

Вибір спорядження, обговорення конкретних моделей, ремонт та обслуговування дайверського спорядження

Самодельный компрессор ВД

» 30.06.2008 10:21 am

Нужна помощь. Решили с друзьями собрать компрессор высокого давления для забивки аквалангов. А то от далекой речки на станцию постоянно не наездишся, да и заправка машины газом стоит намного дешевлее чем воздух в балоны накачать :D . Но вот инфы по этой теме маловато да и опыт отсуствует. Может есть у кого то идеи и материалы по сборке. Поделитесь.

Аватар користувача
Triton
 
Повідомлення: 13
З нами з: 20.04.2008 10:43 am
Звідки: Азовское море

Re: Самодельный компрессор ВД

» 30.06.2008 12:09 pm

Верный путь на тот свет. Лично видел зеленых людей с круглыми глазами траванувшихся маслицем под водой. Компресор для дайвинга, это высокотехнологическое оборудование и главная его цель это не просто дунуть 200-300 бар, а дунуть воздух дыша которым можно жить. Я уже точно не помню, но где то читал сколько грамм масла в воздухе необходимо, что бы наступило отравление и смерть под водой. Так вот количество его очень минимально.
Так что не экономте на самом главном, на жизни!!!

Аватар користувача
Сергей А
 
Повідомлення: 365
З нами з: 18.01.2007 10:04 am
Звідки: www.galpir.lviv.ua

Re: Самодельный компрессор ВД

» 03.07.2008 10:49 pm

Не, ну понятно, что с дуру можно и ... сломать :lol: . Масло не должно присутствовать в воздуже, для этого на компрессоре установлен многоступенчатый фильтр.
Фильтр высокого давления представляет собой один или несколько сосудов рассчитанных на давление 150атм и выше, как правило опрессовывается на большее давление. Имеет входной и выходной штуцер, а также заглушку для возможности смены наполнителя.
В качестве наполнителя используется:
1 селикагель (либо более современное вещество tropogel)
2 активированный гранулированный уголь
3 фильтр тонкой очистки
При использовании бензинового мотора также необходимо добавить фильтр с гопколитом.
Также обязательно необходимо перед фильтрами установить масло-влаго отделитель.
Но загвоздка именно в самом компрессоре :( . Такой применяется в армии для запуска танкового двигателя, где то в авиации проскакивает. Но у нас в городе НЕТ воинских частей кроме ментовского батальона, в котором уже все разворовано :lol:. Вот и возник вопрос - где скомуниздить такой компрессор? А если серьезно, то я просто не знаю, на каких гражданских агрегатах он применяется. Может кто сталкивался :roll: ?

Аватар користувача
Triton
 
Повідомлення: 13
З нами з: 20.04.2008 10:43 am
Звідки: Азовское море

Re: Самодельный компрессор ВД

» 06.07.2008 10:55 pm

О, хорошо что, я этого всего не писал. Вы в этом вопросе уже оказывается собаку сьели. Напиши конкретно тогда про танковый или авиационный компрессор. Модель, марку, комплектность.

Аватар користувача
Сергей А
 
Повідомлення: 365
З нами з: 18.01.2007 10:04 am
Звідки: www.galpir.lviv.ua

Re: Самодельный компрессор ВД

» 07.07.2008 10:12 pm

, хорошо что, я этого всего не писал. Вы в этом вопросе уже оказывается собаку сьели. Напиши конкретно тогда про танковый или авиационный компрессор. Модель, марку, комплектность.

Ха, сам бы хотел это узнать :D . Дали только совет где искать, мол там он применяется. Сегодня позвонил знакомый и сказал что есть наметка на авиационный компрессор. Мол самый маленький среди всех, но мощный. Если получится, то вынесут по запчастям :lol: . Вобщем мрак полный :? .

Аватар користувача
Triton
 
Повідомлення: 13
З нами з: 20.04.2008 10:43 am
Звідки: Азовское море

Re: Самодельный компрессор ВД

» 02.09.2008 12:50 pm

Ну и как ситуация с копрессором? Что получается?
Копрессорная головка, которая используется в большинстве переносных малогабаритных компрессоров, как заводского, так и кустарного производства - АК-150 .Она же в танковой и авиационной технике.

Аватар користувача
Pavel K
Львівська обласна федерація риболовного спорту
 
Повідомлення: 2644
З нами з: 12.02.2007 09:10 pm
Звідки: Львів, Cихів O67927O677

Re: Самодельный компрессор ВД

» 11.11.2008 11:45 pm

Попал в руки АК-150 с двигателем и т.д. Вопрос о фильтрах может в продаже гденить есть готовые или недорогие фирменные?кинте пожалуста ссылочку заранее благодарен!

sabon
 
Повідомлення: 1
З нами з: 11.11.2008 11:28 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 14.11.2008 02:54 pm

В продаже готовых фильтров нашего или СНГовского производства я так и не нашел. По крайней мере, все мои длительные поиски успехом не увенчались. Можно приобрести готовые патентованные системы фильтрации BAUER Triplex P21/P31. Вещь. Но вот цена в Украине 1130,00 евро за Р21 и 2816,00 евро за Р31
Можно поискать и фильтра от Coltri Cub или Paramino. Но под понятие "недорогие и фирменные" они то же никак не попадают.
Скорее всего придется делать свою, многоступенчатую систему фильтрации с отдельным стаканом для каждого из компонентов.

P.S. К-150 с двигателем и т.д.

можно подробнее об этом? Кто производил, в какой комплектации, что включено в понятие "и т.д." :)?

Аватар користувача
Pavel K
Львівська обласна федерація риболовного спорту
 
Повідомлення: 2644
З нами з: 12.02.2007 09:10 pm
Звідки: Львів, Cихів O67927O677

Re: Самодельный компрессор ВД

» 06.06.2012 05:02 pm

Доброе время суток. Прочел тему по самодельному компрессору ВД. По этому поводу зарегистрировался на вашем сайте. Я сам в прошлом дайвер. Поэтому приобретал себе АК-150. (разумеется его часть). Так и не довелось ничего с ним создать. Просто лежит в гараже. Может кого заинтересует. Как мне помнится - рабочая головка с элементами навески. Если кого заинтересует - готов продать недорого. Заранее спасибо, за прочитанное сообщение. Удачи всем! И много интересных и безопасных погружений!

Данат
 
Повідомлення: 1
З нами з: 06.06.2012 04:58 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 22.07.2012 01:09 pm

Здравствуйте.

Нужен компрессор на 200 атмосфер.

Кто продаёт, пожалуйста напишите на email mail@stolet.com

Николай

Nick1
 
Повідомлення: 1
З нами з: 22.07.2012 01:06 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 29.07.2012 11:01 pm

оброе время суток. Прочел тему по самодельному компрессору ВД. По этому поводу зарегистрировался на вашем сайте. Я сам в прошлом дайвер. Поэтому приобретал себе АК-150. (разумеется его часть). Так и не довелось ничего с ним создать. Просто лежит в гараже. Может кого заинтересует. Как мне помнится - рабочая головка с элементами навески. Если кого заинтересует - готов продать недорого. Заранее спасибо, за прочитанное сообщение. Удачи всем! И много интересных и безопасных погружений!

Стоимость и состояние компрессора ?

locman
 
Повідомлення: 1
З нами з: 29.07.2012 10:55 pm

Компрессор АК-400 у меня в квартире.

» 19.05.2016 08:23 pm

Видео работы компрессора АК-400 у меня в квартире.

https://rutube.ru/video/4eb6fc849d7e151a864ff501c23f66ee/

По поводу запчастей и ремонта компрессора обращайтесь на завод-производитель АК-150. Частные лица не ремонтируют и не продают запчасти к военной технике.

Приступая к изготовлению узлов для компрессора, подумайте, если у вас доступ к такому оборудованию.
Токарный станок.
Фрезерный станок.
Сверлильный станок.
Шлифовальный станок.
Долбёжный станок.
Муфельная печь.

Трёхфазная сеть с двигателем АИР 100L2 5.5 кВт/11А 2850об/мин, подходит для запуска компрессора при температуре наружного воздуха +16°С, и сжатия воздуха до 270 кгс/см²

Зображення

Мощность двигателя трёхфазной сети, 400 вольт : на напряжение однофазной сети, 230 вольт, с коэффициентом 1.73 получаем мощность двигателя для однофазной сети.
5.5 кВт : 1.73 = 3.2 кВт.
11 А · 1.73 = 19 А.
+16°С · 1.73 = +28°С.
270 атм : 1.73 = 156 атм.
Для сжатия воздуха до 220 атм, разгружаем двигатель заменой крыльчатки с максимальным обдувом на крыльчатку с минимальным обдувом компрессора.
Повышая давление воздуха на 1 атм, поднимаем температуру воздуха на +0.5°С, и при слабом обдуве компрессора получим температуру масла +110°С.

Температура наружного воздуха меньше +28°С, увеличивает вязкость масла, а отсутствие дополнительной мощности увеличивает разгон компрессора.
Для сокращения разгона уменьшаем нагрузку на двигатель, перекрываем воздух на всасывание, и уменьшаем вязкость масла подогревом маслонасоса до +40°С.
АВ С5А включает пусковой конденсатор и запускаем двигатель, через 6 секунд разгона АВ С5А отключает пусковой конденсатор, и можно подавать воздух на всасывание.

Для снижения сильного шума при всасывании воздуха установлен глушитель.
Кроме поглощения шума, пористый материал пневмоглушителя фильтрует воздух.

Зображення

The self-made compressor for divers.
Pressure increase more 420 bar.
Purpose: Air compressor AK-400 SV to compress the air used for servicing various pneumatic units.
Description (ua) http://uapatents.com/8-112233-porshnevijj-tristupinchastijj-kompresor-visokogo-tisku.html

Зображення

Технические характеристики электрокомпрессора.---------------------------------------------------- АК-400.
Тип.---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Моноблок.
Вибрация.-------------------------------------------------------------------------------------------------------- Отсутствует.
Обороты компрессора.---------------------------------------------------------------------------------------- 2850 об/мин
Производительность на выходе компрессора с максимальным давлением.---------------------- 3.0 м³/час.
Мощность и температура масла при запуске однофазного двигателя +25°С.-------------------- АИРЕ 100L2 3.0 кВт/18 А.2850 об/мин.
Однофазная сеть по ГОСТу.---------------------------------------------------------------------------------- 230 вольт ±5%.
Мощность и температура масла при запуске трёхфазного двигателя +16°С.--------------------- АИР 100L2 5.5 кВт.2850 об/мин. Ток 19/11 А.
Трёхфазная сеть по ГОСТу.--------------------------------------------------------------------------------- 400 вольт ±5%.
Давление и ток потребление однофазным двигателем с напряжение в сети-------------------- 220-240 вольт.
Вращение без давления ------------------------------------------------------------------------------------- 11 А.
300 кгс/см².(АК-150 до 150 кгс/см²) --------------------------------------------------------------------- 16 А.
350 кгс/см².(АК-150 до 175 кгс/см²) --------------------------------------------------------------------- 17 А.
400 кгс/см².(АК-150 до 200 кгс/см²) --------------------------------------------------------------------- 18 А.
450 кгс/см².(АК-150 до 225 кгс/см²) --------------------------------------------------------------------- 19 А.
После 19 А двигатель остановится. Отключения двигателя от сети при КЗ 34 А через:------- 14 сек.
Автоматический выключатель двигателя (АВ).--------------------------------------------------------- С13 А.
Автоматический выключатель пускового конденсатора (АВ).--------------------------------------- С5 А.
Кратковременный пусковом ток в однофазной сети.------------------------------------------------- 44 А.
Автоматическое выключение пускового конденсатора при токе 44 А:---------------------------- 6 сек.
Рабочий конденсатор.--------------------------------------------------------------------------------------- 150-140 мкФ.
Пусковой конденсатор.-------------------------------------------------------------------------------------- 500-400 мкФ.
Компрессорное масло.-------------------------------------------------------------------------------------- К-28, КС-19.
Смазка компрессора.---------------------------------------------------------------------------------------- разбрызгиванием.(масляный туман)
Производительность маслонасоса при +100°С,не менее.------------------------------------------- 150 гр/мин.
Давление масла, не более.-------------------------------------------------------------------------------- 0.5 кгс/см².
Количество масла в картере.------------------------------------------------------------------------------ 0.35 литра.
Расход масла.------------------------------------------------------------------------------------------------- 40гр/час.
Смена масла, минеральное через.----------------------------------------------------------------------- 6 часов.
Смена масла, синтетическое через.--------------------------------------------------------------------- 600 часов.
Подогреватель маслонасоса (ТЭН-2,2 ватт/см²).----------------------------------------------------- 600 ватт.
Термостат KSD301.------------------------------------------------------------------------------------------ +40°С.
Отключение термостата при подогреве корпуса маслонасоса до +40°С.------------------------ 4 минут.
Температура окружающего воздуха для охлаждения компрессора, не более.---------------- +40°С.
Температура масла при обдуве компрессора наружным воздухом +40°С.--------------------- +110°С.
Принудительный обдув электродвигателя и картера с маслом.----------------------------------- От вентилятора.
Для отвода тепла подходит балкон или проветриваемое помещении.
Отбор мощности вентилятором.-------------------------------------------------------------------------- 400 ватт.
Скорость обдува.--------------------------------------------------------------------------------------------- 47 м/сек.
Производительность вентилятора Ф-315 мм.---------------------------------------------------------- 470 м³/час.
Моторесурс поршневых колец.--------------------------------------------------------------------------- 600 часов.
Фильтр воздуха, активированный уголь.--------------------------------------------------------------- АГ-3
Количество угля АГ-3, 100 грамм по весу, 200 см³ по объёму.
Замена АГ-3, в зависимости от состава воздуха на всасывании, через.------------------------ 4-8 м³
Уровень шума.---------------------------------------------------------------------------------------------- 100 dB.
Вес.------------------------------------------------------------------------------------------------------------ 45 кг.
Длина.-------------------------------------------------------------------------------------------------------- 630 мм.
Ширина.------------------------------------------------------------------------------------------------------ 380 мм.
Высота.------------------------------------------------------------------------------------------------------- 380 мм.

Ход поршня. АК-400: 28 мм. (АК-150 СВ,МКВ,Н,М)
Диаметр I ступени: 46мм.
Диаметр II ступени: 46/40мм.
Диаметр III ступени: 38/37мм. (АК-150=38/35мм)
Объем I ступени: 46.533см²
Объем II ступени: 11.347см²
Объем III ступени: 1.652см² (АК-150=4.818см²)
Степень сжатия I ступени: 16
Степень сжатия II ступени: 4.1
Степень сжатия III ступени: 6.86 (АК-150=2.35)

Рабочее давление I ступени: 16кгс/см² (АК-150=16кгс/см²)
Рабочее давление II ступени: 65кгс/см² (АК-150=65кгс/см²)
Рабочее давление III ступени: 450кгс/см² (АК-150=150кгс/см²)

Максимальное давление I ступени: 28кгс/см² (АК-150=28кгс/см²)
Максимальное давление II ступени: 115кгс/см² (АК-150=115кгс/см²)
Максимальное давление III ступени: 810кгс/см² (АК-150=270кгс/см²)

Создал таблицу. Температура запуска компрессора и мощность двигателя в кВт в зависимости от давления.

Зображення

Компрессор смазывается разбрызгиванием.
Места не доступные для разбрызгивания, смазываются масляным туманом.
В компрессоре нет узлов трения, где необходима смазку под давлением.
Достаточно обеспечить бесперебойный поток масла для отвода тепла.

Зображення

Указатель потока масла сделан из прозрачной трубки.
При диаметре струйки Ф-2.0 мм, давление масла, не более 0.5 кгс/см².

Зображення

Прямобочное шлицевое соединения лишено всех недостатков которые есть при вращении муфты или ремня.
Отсутствие вибрации не позволит компрессору прыгать по всей квартире. Соединение обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия.
Для снятия шлицевого соединения с вала электродвигателя используется болт, М14 х 1.5 х 110 мм.

Зображення

Головка АК-150 не имеет своего картера с маслом. Такая компоновка называется *Компрессор с сухим картером*
После смазки разбрызгиванием, отработка самотёком сливается через сток масла в картер двигателя танка ( маркировка СВ) или самолёта (маркировка МКВ,Н)
Между картером двигателя и фланцем компрессора находится суфлёрная полость соединённая с атмосферой.

Суфлёрные отверстия в картере компрессора служат для отвода паров масла и воздуха в атмосферу и предназначены для поддержания внутри картера атмосферного давления.
Резиновая манжета уплотняющая вал компрессора держит давление не более 0.5 атм. Повышенное давление в картере компрессора заставит резиновую манжету сопливить.
Кроме того, уровень отработки выше сливных отверстий захватит противовес коленвала и продолжит смазывать компрессор.

Соединение с атмосферой через суфлёрные отверстия.(Сапун).

Зображення

Для компрессора делается промежуточный картер и выход воздуха через суфлёрные отверстия в атмосферу.
Или в заводской сборке устанавливать водопроводную труба на 1/2" дюйма. Длиной по высоте цилиндров с внутренним диаметром не менее Ф-15 мм.

Зображення

Короткозамкнутая система смазки имеет преимущества по сравнению с существующими циркуляционными системами:
- уменьшается объем маслобака;
- уменьшается длина и гидравлическое сопротивление маслоканала;
- создаётся возможность с минимальным давлением обеспечить поток масла через маслоканал компрессора;
- применяется масляный насос с постоянной производительностью и с нерегулированным давлением;
- подача смазку в места трения сразу после старта компрессора;
- отсутствует барботаж (масловоздушную смесь) и соответственно, улучшен теплообменный процесс;
- сокращается время прогрева масла в циркуляционном контуре при низкотемпературных запусках компрессора;

Зображення

При низкотемпературном запуске применяется комбинированная система смазки состоящая из двух маслонасосов.
Один маслонасос с приводом от электродвигателя, другой с приводом от собственной системы.
Сначала запускается электрический маслонасос и прогретое масло прогоняется по всей магистрали компрессора.
После прогревания узлов компрессора надобность в электронасосе отпадает, и его выключают.
В процессе работы компрессор смазывается от собственной системы.
Масло подаётся масляным насосом, вмонтированным на картере компрессора вместо задней крышки.

Авиации отказалась от маслонасоса вмонтированного в заднюю крышку. Маслонасос без подогрева магистрали плохо всасывал масло из маслоприёмника.
Подогрев маслонасоса и магистрали усложнял конструкцию. Осталась система подачи смазки с подогревом маслонасоса расположенного около маслоприёмника.


Зображення

Из за зазоров между шестернями, маслонасос не может создавать разряжение.
Это требует располагать маслонасос на дне поддона маслосборника. Если насос нельзя расположить на дне поддона с маслом.
Для этого делается рядом с насосам небольшой ресивер с маслом. Ресивер располагается на высоте маслонасоса.
Высота масла в ресивере не ниже половины шестерни. Объём ресивера не менее половины объёма маслонасоса.
Маслонасос выбираем с производительность не менее 1500 грамм в минуту при +40°C.
При +100°C понизиться вязкость масла и насос потеряет производительность до 150 гр/мин.

Зображення

Производительность маслонасоса лучше проверять веретёнкой, соляркой или любой жидкостью с низкой вязкостью.
Текучесть масло при повышении температуры падает, а значит из за зазоров в маслонасосе падает производительность.
После проверки работоспособности насоса, слить масло и промыть компрессорным маслом маслонасос.
Остатки масла при давлении в компрессоре могут с детонировать.
Минимальный поток низковязкого масла должно быть, не менее 150гр/мин.

Чтобы проверить перегрев головки цилиндров, используйте бесконтактный термометр.(пирометр)
Если прибора нет, капните воды на клапан нагнетания III ступени. Если при максимальном давлении не будет шипения, значит головка не нагрелась больше +100°С .
Можете представить какая температура будет внутри, если на цилиндре будет +100°С.


Масло компрессорное К-28,КС-19.
Буква *К* обозначает компрессорное масло. Цифра *28* указывает на вязкость масла.
Масло с буквой *К* применяется для компрессоров, где воздух используется для дыхания.
Остальные буквенные обозначения сортов масла, где отсутствует буква *К*, применяются для технического воздуха.

Производители компрессора советует применять масло не ниже К-16. Вязкое масло К-28 лучше держится на поверхности.
Русскоязычная документации, указывает вязкость масла при +100°С. Это температура масло +60°С плюс температура в помещении +40°С.
Иностранная документация, указывает вязкость масла при +40°С. Ниже +40°С вязкость масла не регламентируется.
Импортный аналог масла КС-19, ISO VG 220.
Это важно! Производители масла требуют для запуска компрессора при температуре наружного воздуха ниже +40°C применять дополнительную мощность.

Зображення

Количество смазки при обкатке компрессора.

Зображення

Как правильно рассчитать ёмкость конденсатора с допустимым отклонением ± 5%
По старому стандарту, в расчётах вместо 400 вольт, надо указывать 380 вольт, а вместо 230 вольт надо указывать 220 вольт.
Но не волнуйтесь, это не отразиться на конечном показателе.


Зображення

Это важно! При покупке конденсатора обязательно променяем цифровой измеритель ёмкости и не доверяем надписи на корпусе.
И пусть продавец не указывает на надпись на корпусе, что разброс ёмкости допускается в пределах ±5%. Ёмкость не должна быть меньше расчётной.
Понижение ёмкости приведёт к падению мощности двигателя. Если прибор показал заниженную ёмкость, просим заменить конденсатор на другой номинал.
Разброс ёмкости должен находиться в интервале 140-150 мкФ. Рабочий конденсатор на 140 мкФ +5%, если применять конденсатор на 150 мкФ -5%.
Время разгона зависит от расчётной ёмкости пускового конденсатора. Разброс ёмкости 400-500 мкФ. Пусковой на 400 мкФ +5%, пусковой на 500 мкФ -5%.


Схема подключения трёхфазного двигателя для работы в однофазной сети.

Зображення

Мощность однофазного двигателя зависит от напряжения сети, и при падении напряжения 230 вольт ±5%, сильно падает мощность двигателя.
Проводка от однофазного электросчётчика на 50 ампер и до розеток в квартире, должна выдерживать нагрузку по току, догадались насколько?
Правильно догадались, насколько рассчитан однофазный электросчётчик на 50 ампер в квартире.
Если напряжение в розетке 220 вольт, смело протягиваем провод к розетке на 50А, диаметром Ф-2.8 мм, и площадью 6 кв. мм.

Лучше понимается в стихотворной форме
Когда под нагрузкой напряжение в норме.
Можно больше не винить ГОСТ на напряжение.
Если дома под нагрузкой просело напряжение.
Чтобы больше не садила нагрузка напряжение.
Провод должен быть в розетке большего сечения.

ТУ по технике безопасности требует при пусковом токе больше 15 А, разгон электродвигателя производить автоматическим выключателем.
Тепловой расщепитель АВ С5 А, выдержит ток больше 15А, и отключит пусковой конденсатор при длительный разгоне.


На панели управление электродвигателем, установлен трёхполюсный автоматический выключатель (АВ) С5 А.
Два полюса включают ТЭН для подогрева маслонасоса, третий полюс включает пусковой конденсатор.
При запуске электродвигателя, отключение пускового конденсатора и ТЭНа от сети происходит одним автоматом.

Для запуска двигателя рядом установлен двухполюсный для однофазной сети или трёхполюсный для трёхфазной сети автоматический выключатель (АВ) С13 А.
Если ток потребление электродвигателем больше 19 А, (230 кгс/см²) произойдёт остановке двигателя, автомат через 14 секунд отключит питание двигателя.
Не применяйте для пуска двигателя автоматы на ток отсечки от сети больше 14 секунд. При остановке двигателя не сработает отсечка по питанию и двигатель сгорит.

Это важно! Кабель и монтаж делается многожильным проводом на 25 ампер, 4 кв. мм. Многожильный провод сечением 2.5 мм² не предназначен для длительного потребления тока на 19 ампер.
Однофазная вилка на 16А, с клеммой подключения Ф-2.8 мм. рассчитана на кабель с наружным диаметром Ф-10мм, площадью 4 мм². Провод 25А подходит для длительного потребления тока на 19 ампер.
Для запуска электродвигателя применяется трёхфазная силовая розетка/вилка для электроплиты. Можно применить силовую розетку/вилку как на фото. Концы гибких проводов обязательно пропаять.


Зображення

Внутри находятся две банки конденсаторов С-500 мкф.С-150 мкф, и АВ С5А, АВ С13А установленные на дин рейку.

Зображення

Для контроля за включением и отключением ТЭНа на двигателя установлена светодиодная лампочка на 230 вольт.
Для отключения ТЭНа при подогреве маслонасоса до +40°С, на картере компрессора установлен Термостат KSD301.
Это важно! Чтобы при температуре подогревателя выше +100°С масло не начало коксоваться, расстояние между ТЭНом и корпусом маслонасоса 3 мм.

Зображення

Конденсаторы долго держать заряд, а их нужно разрядить при монтажных работах внутри блока питания.
Автоматический выключатель помогает через обмотку двигателя разрядить конденсаторы.
Отключается вилку из розетки и включаются оба автомата в положение *Вкл*.
Происходит разряд всех конденсаторов через обмотку двигателя.


Чтобы использовать весь поток воздуха, сделан дефлектор(кожух), но не из жести, а из ткани. Ткань по сравнению с жестью не вибрирует от потока воздуха.
Половина потока которая проходила под компрессором направляется на цилиндры. Остальная часть потока дополнительно охлаждает нижнею часть поддона с маслом.
И запомните, охлаждение лишним не бывает. Если компрессор работает от трёхфазной сети, мощности 5.5 кВт достаточно, чтобы установить крыльчатку Газель 11 лопастей.

АК-150.Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 150 атм. Температура масла +100°С. Крыльчатка Москвич 2140, 4 лопасти.
АК-150.Двигатель АИРУ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 225 атм. Температура масла +130°С. Крыльчатка Москвич 2140, 4 лопасти.
АК-150.Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 150 атм. Температура масла + 80°С. Крыльчатка Москвич 2140, 6 лопастей.
АК-150.Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 225 атм. Температура масла +110°С. Крыльчатка Москвич 2140, 6 лопастей.
АК-150.Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 150 атм. Температура масла + 60°С. Крыльчатка вентилятора Газель,6 лопастей.

АК-400. Двигатель АИРЕ/АИР 3.0/3.2 кВт. Давление 450 атм. Температура масла +90°С. Крыльчатка Газель, 6 лопастей.

Зображення

Станина сделанная из фанеры лучше поглощает шум, чем тяжёлый металлический каркас.
Для перемещения по квартире на компрессоре установлено 6 колёс.
Центр тяжести находится на середине, чтобы конструкция по центру не прогибалась дополнительно установлены колёса.
Резиновые колеса имеют минимальный контакт передачи вибрации на пол.

Зображення

Прозрачная трубка из ПВХ Ф-18мм, это система вентиляции картера с атмосферой, работает как маслоулавливатель.
Маслоулавливатель при работе компрессора не позволит заполнить всю квартиру масляным туманом.
Масляный туман при охлаждении воздушным потоком, конденсируется в виде росы на стенках трубки и стекает обратно в картер.
Трубка имеет небольшой уклон в сторону картера длиной 50см и с внутренним объёмом 125см³.
Чтобы пищевой шланг из ПВХ не переламывался, во внутрь установлена дверная пружина Ф-16мм. L-300мм

Зображення

Отработка сливается в пластиковую бутылку которую легко утилизировать.

Зображення
Зображення
Зображення

Система смазывается маслонасосом который встроен в картер масло бака.
Технологически такая конструкция маслонасоса сложная, так, как требует при установке, наличия рядом маслосборника.
Внутри картера стоит самодельный *микро насос* производительность при 2850 об/мин, не менее 150 гр/мин.

Зображення Зображення

Можно использовать насос для подачи жидких удобрений в аквариум(Мини помпа, micro pump)
Но, желательно, чтобы шестерни и вал были изготовлены из бронзы или нержавейки.
Или сделать копию с насоса для удобрений из латуни. Дольше прослужат.

Зображення Зображення

Не нарушайте техническую документацию по смазке компрессора.
Не применяйте для смазки танковый насос МЗН 2 производительность 10л/мин, даже если этот насос комплектуется подогревом масла.
С отверстием в насосе МЗН 2 больше, чем отверстие для подачи масла компрессору, где диаметр отверстия, всего Ф-3.0 мм.
Давление прижмёт резиновые манжеты к валу при давлении более 0.5 кгс/см².
Кроме дополнительной нагрузке на вал при повышении давления масла, резиновая манжета начнёт сопливить.


Масловлагоотделитель и фильтр сделан как в компрессоре СТАРТ.
Из расчёта, расход масла за час работы, максимальный 40 грамм.
В 1м³ воздуха при +0°С = 5 грамм воды.
При +10°С = 10 грамм воды. И т.д.
В сумме 200 см³ по объёму.

Зображення Зображення

Запуск компрессора с однофазным двигателем 3 кВт, при температуре наружного воздуха ниже + 40°С
Вариант Перед запуском, включается ТЭН на 60 минут для прогрева всего компрессора.
Вариант Компрессор с двигателем накрывается коробкой, ящиком, кожухом.
Внутри поддерживается постоянная температура за счёт включённого подогревателя маслонасоса.
Вариант Во время запуска перекрывается фанерой весь вентилятор.
Вариант Двигатель с компрессором соединённые на одной оси, через центробежное сцепление.
Вариант Двигатель двухскоростной. Включает компрессор на пониженные обороты 1500.
После прогревания компрессора до рабочей температуры, переключаем на 3000.
Вариант Включается подогрев маслонасоса. Маслонасос запускается отдельно.
Это поможет прокачать систему тёплым маслом.
Размещение полукольцевого ТЭНа по размеру картера под компрессором.
Вентилятор охлаждение запускаться отдельно и после старта компрессора.
Вариант Напоминает работу центробежного сцепления с вариатором, полная мощность с минимальными оборотами.

Зображення

Нашёл книгу про АК-150М.
Залил сюда.АК-150М.полная версия.
http://depositfiles.com/files/bkadprsbt
В этой книге нет нескольких страниц и вложений. Воздушный компрессор АК-150М.
http://dfiles.ru/files/x3qmt9x99
http://www.chipmaker.ru/files/file/10687/

В Киеве делают компрессорную головку АК-150СВ.
Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского, НПК ОАО ( в 11 цеху)
За него просят 1000 $
http://www.kza.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=113&Itemid=108

ХТЗ Харьковский Тракторный Завод дорожно-строительная техника
Компрессор АК-150СВ, АК-150 МКВ
http://www.vpole.ru/trade/model-kompressor-ak150sv-ak150-mkv-so-sklada-3699.html

ОАО “Московский машиностроительный завод "Знамя"
Технические характеристики:
http://www.znamia.ru/produkciya1/vozdus ... k_150_mkv/

ГОСТ 26191-84. Масла, смазки и специальные жидкости
http://www.newchemistry.ru/gost/gost_info.php?g_id=26

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И ПОТРЕБЛЕНИИ
ПРОДУКТОВ РАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
ПБПРВ-88
Глава 6. КОМПРЕССОРЫ
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9005/

Если интересуют тех. Характеристики. АК-150. Можно здесь просмотреть онлайн:
http://tch2.narod.ru/html/kompressora.htm
.................................
Журнал "Спортсмен-подводник"
Архив номеров №0-85. онлайн.
http://www.scubadiving.ru/biblioteka/Knigi/sportsmen_podvodnik.htm

.................................
Чертёж фланца компрессор АК-50,но подходит и для АК-150
https://st.fl.ru/users/Schummy/upload/f_4f8ff93286b6e.jpg
...........................................
Электрокомпрессор *СТАРТ-1М*
Техническое описание
и инструкция по эксплуатации.
https://yadi.sk/d/M9ZSvCs8TQF9m
.................................................
Компрессор К2-150 инструкция
https://yadi.sk/i/pfiV6PcohbSL3
http://tu-passport.ru/katalog/comp/comp-5.html
....................................
станция зарядная ЗС-А (для зарядки огнетушителей, малолитражных углекислотных баллонов и тд.)
http://www.chipmaker.ru/files/file/3679/
....................................
Для общения на дополнительную тему по АК-150,
Skype имя: alikdynnyk1957
или почта:
alikdynnyk@hotmail.com
alikdynnyk@outlook.com
Востаннє редагувалось Алик Дынник в 21.10.2019 03:12 pm, всього редагувалось 272 разів.

Аватар користувача
Алик Дынник
 
Повідомлення: 2
З нами з: 19.05.2016 08:17 pm
Звідки: Киев

Re: Самодельный компрессор ВД

» 30.01.2019 05:24 pm

Добрый день. Постоянно покупаем компрессоры высокого давления; К2-150, ЭК2-150, АКР-21, ЭКПА2/150, ВТ1,5-0,3/150, в любом состоянии и любой комплектации б/у или с хранения. В цене договоримся!

worovskogo
 
Повідомлення: 1
З нами з: 30.01.2019 05:19 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 17.11.2020 04:39 am

ПРОДАМ КОМПРЕСОРНУ УСТАНОВКУ ВИСОКОГО ТИСКУ НЕ БАЗІ АК-150 067 978 99 21

Русланіванович
 
Повідомлення: 1
З нами з: 17.11.2020 04:33 am


Повернутись в Спорядження та обладнання для дайвінгу



Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей

cron