Пошук по www.active.lviv.ua:
Пользовательского поиска

Самодельный компрессор ВД

Вибір спорядження, обговорення конкретних моделей, ремонт та обслуговування дайверського спорядження

Самодельный компрессор ВД

» 30.06.2008 10:21 am

Нужна помощь. Решили с друзьями собрать компрессор высокого давления для забивки аквалангов. А то от далекой речки на станцию постоянно не наездишся, да и заправка машины газом стоит намного дешевлее чем воздух в балоны накачать :D . Но вот инфы по этой теме маловато да и опыт отсуствует. Может есть у кого то идеи и материалы по сборке. Поделитесь.

Аватар користувача
Triton
 
Повідомлення: 13
З нами з: 20.04.2008 10:43 am
Звідки: Азовское море

Re: Самодельный компрессор ВД

» 30.06.2008 12:09 pm

Верный путь на тот свет. Лично видел зеленых людей с круглыми глазами траванувшихся маслицем под водой. Компресор для дайвинга, это высокотехнологическое оборудование и главная его цель это не просто дунуть 200-300 бар, а дунуть воздух дыша которым можно жить. Я уже точно не помню, но где то читал сколько грамм масла в воздухе необходимо, что бы наступило отравление и смерть под водой. Так вот количество его очень минимально.
Так что не экономте на самом главном, на жизни!!!

Аватар користувача
Сергей А
 
Повідомлення: 370
З нами з: 18.01.2007 10:04 am
Звідки: www.galpir.lviv.ua

Re: Самодельный компрессор ВД

» 03.07.2008 10:49 pm

Не, ну понятно, что с дуру можно и ... сломать :lol: . Масло не должно присутствовать в воздуже, для этого на компрессоре установлен многоступенчатый фильтр.
Фильтр высокого давления представляет собой один или несколько сосудов рассчитанных на давление 150атм и выше, как правило опрессовывается на большее давление. Имеет входной и выходной штуцер, а также заглушку для возможности смены наполнителя.
В качестве наполнителя используется:
1 селикагель (либо более современное вещество tropogel)
2 активированный гранулированный уголь
3 фильтр тонкой очистки
При использовании бензинового мотора также необходимо добавить фильтр с гопколитом.
Также обязательно необходимо перед фильтрами установить масло-влаго отделитель.
Но загвоздка именно в самом компрессоре :( . Такой применяется в армии для запуска танкового двигателя, где то в авиации проскакивает. Но у нас в городе НЕТ воинских частей кроме ментовского батальона, в котором уже все разворовано :lol:. Вот и возник вопрос - где скомуниздить такой компрессор? А если серьезно, то я просто не знаю, на каких гражданских агрегатах он применяется. Может кто сталкивался :roll: ?

Аватар користувача
Triton
 
Повідомлення: 13
З нами з: 20.04.2008 10:43 am
Звідки: Азовское море

Re: Самодельный компрессор ВД

» 06.07.2008 10:55 pm

О, хорошо что, я этого всего не писал. Вы в этом вопросе уже оказывается собаку сьели. Напиши конкретно тогда про танковый или авиационный компрессор. Модель, марку, комплектность.

Аватар користувача
Сергей А
 
Повідомлення: 370
З нами з: 18.01.2007 10:04 am
Звідки: www.galpir.lviv.ua

Re: Самодельный компрессор ВД

» 07.07.2008 10:12 pm

Сергей А написав:О, хорошо что, я этого всего не писал. Вы в этом вопросе уже оказывается собаку сьели. Напиши конкретно тогда про танковый или авиационный компрессор. Модель, марку, комплектность.

Ха, сам бы хотел это узнать :D . Дали только совет где искать, мол там он применяется. Сегодня позвонил знакомый и сказал что есть наметка на авиационный компрессор. Мол самый маленький среди всех, но мощный. Если получится, то вынесут по запчастям :lol: . Вобщем мрак полный :? .

Аватар користувача
Triton
 
Повідомлення: 13
З нами з: 20.04.2008 10:43 am
Звідки: Азовское море

Re: Самодельный компрессор ВД

» 02.09.2008 12:50 pm

Ну и как ситуация с копрессором? Что получается?
Копрессорная головка, которая используется в большинстве переносных малогабаритных компрессоров, как заводского, так и кустарного производства - АК-150 .Она же в танковой и авиационной технике.

Аватар користувача
Pavel K
Львівський клуб активного відпочинку
Львівська обласна федерація риболовного спорту
 
Повідомлення: 2777
З нами з: 12.02.2007 09:10 pm
Звідки: Львів, Cихів O67927O677

Re: Самодельный компрессор ВД

» 11.11.2008 11:45 pm

Попал в руки АК-150 с двигателем и т.д. Вопрос о фильтрах может в продаже гденить есть готовые или недорогие фирменные?кинте пожалуста ссылочку заранее благодарен!

sabon
 
Повідомлення: 1
З нами з: 11.11.2008 11:28 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 14.11.2008 02:54 pm

В продаже готовых фильтров нашего или СНГовского производства я так и не нашел. По крайней мере, все мои длительные поиски успехом не увенчались. Можно приобрести готовые патентованные системы фильтрации BAUER Triplex P21/P31. Вещь. Но вот цена в Украине 1130,00 евро за Р21 и 2816,00 евро за Р31
Можно поискать и фильтра от Coltri Cub или Paramino. Но под понятие "недорогие и фирменные" они то же никак не попадают.
Скорее всего придется делать свою, многоступенчатую систему фильтрации с отдельным стаканом для каждого из компонентов.

P.S.
АК-150 с двигателем и т.д.

можно подробнее об этом? Кто производил, в какой комплектации, что включено в понятие "и т.д." :)?

Аватар користувача
Pavel K
Львівський клуб активного відпочинку
Львівська обласна федерація риболовного спорту
 
Повідомлення: 2777
З нами з: 12.02.2007 09:10 pm
Звідки: Львів, Cихів O67927O677

Re: Самодельный компрессор ВД

» 06.06.2012 05:02 pm

Доброе время суток. Прочел тему по самодельному компрессору ВД. По этому поводу зарегистрировался на вашем сайте. Я сам в прошлом дайвер. Поэтому приобретал себе АК-150. (разумеется его часть). Так и не довелось ничего с ним создать. Просто лежит в гараже. Может кого заинтересует. Как мне помнится - рабочая головка с элементами навески. Если кого заинтересует - готов продать недорого. Заранее спасибо, за прочитанное сообщение. Удачи всем! И много интересных и безопасных погружений!

Данат
 
Повідомлення: 1
З нами з: 06.06.2012 04:58 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 22.07.2012 01:09 pm

Здравствуйте.

Нужен компрессор на 200 атмосфер.

Кто продаёт, пожалуйста напишите на email mail@stolet.com

Николай

Nick1
 
Повідомлення: 1
З нами з: 22.07.2012 01:06 pm

Re: Самодельный компрессор ВД

» 29.07.2012 11:01 pm

Данат написав:Доброе время суток. Прочел тему по самодельному компрессору ВД. По этому поводу зарегистрировался на вашем сайте. Я сам в прошлом дайвер. Поэтому приобретал себе АК-150. (разумеется его часть). Так и не довелось ничего с ним создать. Просто лежит в гараже. Может кого заинтересует. Как мне помнится - рабочая головка с элементами навески. Если кого заинтересует - готов продать недорого. Заранее спасибо, за прочитанное сообщение. Удачи всем! И много интересных и безопасных погружений!

Стоимость и состояние компрессора ?

locman
 
Повідомлення: 1
З нами з: 29.07.2012 10:55 pm

Компрессор АК-400 у меня в квартире.

» 19.05.2016 08:23 pm

Всех интересует кто продаёт запчасти для компрессора. Запчасти продаёт  завод-производитель компрессора АК-150.
Если приобрели компрессор на руках, вы приобретали одноразовую вещь. На базарах не продают запчасти к танкам.

Видео работы компрессора.
Компрессор  АК-400 у меня в квартире.


https://youtu.be/64piSkkE7KA
https://rutube.ru/video/4eb6fc849d7e151a864ff501c23f66ee/

Перед тем как приступить к изготовления узлов для компрессора, подумайте, если у вас доступ к такому оборудованию:
Токарный станок, фрезерный станок, долбёжный станок для шлицов, сверлильный станок, шлифовальный станок, муфельная печь.
Без такого оборудования, нет смысла приступать к изготовлению компрессорной станции на базе головки АК-150.

Чтобы не покупать столько оборудование, думаю, проще купить готовый компрессор. Если вас это не останавливает, тогда продолжим.

Электрокомпрессор может комплектоваться головкой АК-400 взамен АК-150.
АК-400 при мощности двигателя 3.0 кВт создаёт давлении 400⁺⁵⁰ кгс/см²
Как только разберусь с патентами, расскажу как АК-150 переделать на АК-400

The self-made compressor for divers.
Pressure increase more 420 bar.
Purpose: Air compressor AK-400 SV to compress the air used for servicing various pneumatic units.

Зображення Зображення

Технические характеристики электрокомпрессора АК-400.
Тип: моноблок. Вибрация отсутствует.
Минимальная мощность двигателя: АИРЕ 90L2 3.0 кВт/2850 об/мин. Ток 18 А.
Пусковая мощность непрогретого компрессора: 5.5 кВт.
Рекомендованная мощность двигателя: АИР 100L2 5.5 кВт/2850 об/мин. Ток 11-19 А.
Обороты компрессора: 2850 об/мин
Моторесурс поршневых колец: 600 часов.
Производительность на выходе: 3.5 м³/час.~57л/мин.
Производительность для 15 литрового баллона указана при конечном давлении 230 кгс/см²
Производительность для 8 литрового баллона указана при конечном давлении 440 кгс/см²

Работоспособность двигателя в однофазной сети не ниже 220-240 вольт. ГОСТ для двигателя, сеть 230 вольт ±5%.
Для оплаты по электросчётчику, потребляемый ток указан с потерями в обмотке при температуре масла +100°С
Ток в проводке: 19 А. Давление 750 кгс/см². (АК-150/250 кгс/см²)
Ток в проводке: 15 А. Давление 450 кгс/см². (АК-150/150 кгс/см²)
Ток в проводке: 11 А. Холостой ход.
Отключения от сети при остановке двигателя (34 А) С13 А : 14 сек.
Пусковом ток в однофазной сети 44 А : 6 сек.
Отключение пусковых конденсаторов (АВ) С5 А : 6 сек.
Рабочий конденсатор: 140-150 мкФ.
Пусковой конденсатор: 400-500 мкФ.
Принудительный обдув картера с маслом и цилиндров: от вентилятора.
Скорость обдува: 47 м/сек.
Производительность вентилятора Ф-315 мм: 470 м³/час.
Обдув компрессора закрытое помещение прогреет быстро.
Для отвода тепла подходит балкон или проветриваемое помещении.

Компрессорное масло: К-28, КС-19.
Количество масла в картере: 0.35 литра.
Подогреватель маслонасоса (ТЭН-2,2 ватт/см²): 600 ватт.
Отключение термостата при подогреве корпуса маслонасоса +40°С: 4 минут.
Давление масла: не более 0.5 кгс/см².
Смазка: разбрызгиванием, масляный туман.
Производительность маслонасоса при температуре масла +100°С: не менее 150 гр/мин.
Смена масла: минеральное через 6 часов работы компрессора.
Смена масла: синтетическое через 600 часов работы компрессора.
Расход масла: 40гр/час.
Фильтр воздуха: Активированный уголь АГ-3
Количество угля АГ-3, 100 грамм по весу, 200 см³ по объёму.
Замена АГ-3 через 4-8 м³( в зависимости от состава воздуха на всасывании )
Ход поршня: 28 мм. АК-400, АК-150 СВ,МКВ,Н,М.
Длина: 630 мм. Ширина: 380 мм. Высота: 380 мм.
Уровень шума: 100 dB.
Вес: 45 кг.

Ход поршня АК-400: 28 мм.
Диаметр I ступени: 46мм.
Диаметр II ступени: 46/40мм.
Диаметр III ступени: 38/37мм. (АК-150=38/35мм)
Объем I ступени: 46.533см²
Объем II ступени: 11.347см²
Объем III ступени: 1.652см² (АК-150=4.818см²)
Степень сжатия I ступени: 16
Степень сжатия II ступени: 4.1
Степень сжатия III ступени: 6.86 (АК-150=2.35)
Максимальное давление I ступени: 28кгс/см² (АК-150= 28кгс/см²)
Максимальное давление II ступени:115кгс/см² (АК-150=115кгс/см²)
Максимальное давление III ступени:750кгс/см²(АК-150=270кгс/см²)

Создал таблицу, мощность в кВт компрессора при разной температуре масла.

Зображення

ГОСТ для электродвигателя однофазная сеть 230 вольт ±5%. Пусковой ток всегда в 2-3 раза больше номинала. !Нарушение стандарта, преследуется законом.
Производитель указывает механическую мощность на валу электродвигателя 3.0 кВт/ 18А потребляемый ток проводки. При токе 18 А потребляемая мощность проводки = 4.0 кВт.
И гарантирует запуск электродвигателя с напряжением в сети 220-240 вольт, при условии, что кратковременный пусковой ток проводки и электросчётчика 50А.


Поясню проблему запуска электродвигателя начинающему электрику на понятном языке.
Не запустится электродвигатель с компрессором, если пусковой ток просаживает сеть меньше 220 вольт.

Лучше понимается в стихотворной форме
Когда нагрузка и ГОСТ на напряжение в норме.
Начинающий электрик после прояснения.
Описал в стихах проблему и её решение.
Можно больше не винить ГОСТ на напряжение.
Если дома под нагрузкой просело напряжение.
Чтобы больше не садила нагрузка напряжение.
Провод должен быть в розетке большего сечения.


При температуре масла +100°С, однофазной электродвигатель 3.2 кВт/19А, при сжатии воздуха до рабочего давления использует мощность 2.6 кВт.
Платить по показаниям электросчётчика придётся за потребляемую мощность 3.5 кВт/16А. 3.5 кВт : 230 вольт = 16 ампер. Это номинальная мощность однофазной сети.
Максимальная мощностью электродвигателя 3.2 кВт/19А, позволит компрессору АК-400 создать давление 750 кгс/см², для АК-150 только 250 кгс/см².
Но платить уже придётся за потребляемую мощность 4.4 кВт/19А. 4.4 кВт : 230 вольт = 19 ампер.

При температуре масла +20°С, необходим трёхфазный электродвигатель мощностью 5.5 квт/11А. Электродвигатель можно использовать и для однофазной сети.
После перевода электродвигателя с 380 вольт на однофазную сеть 220 вольт, получим мощность 3.2 кВт/19А.


380 вольт : 220 вольт, получим потери по напряжению 1.73. Электродвигатель 5.5 кВт : на потери по напряжению 1.73, получим мощность 3.2 кВт.
Ток 11 ампер умножает на потери по напряжения 1.73, получаем потребляемый ток электродвигателя 19 ампер.
Для прогретого компрессора мощности достаточно 3.2/19А, но пусковой мощности не достаточно. И для запуска компрессора доработана конструкция.
Чтобы разгрузить электродвигатель, перед запуском подогревается корпус маслонасоса до +40°С и перекрывается поток воздуха на всасывание.

При температуре масла +40°С, электродвигатель 3.2 кВт/19 А, в момент запуска от однофазной сети, потребляет пусковой ток 44 ампер.
Чтобы не спалить проводку пусковым током, ТУ по технике безопасности, требует наличия (АВ) и через 6 секунд (АВ) С5 А отключит пусковой конденсатор.
После отключения пускового конденсатора, можно открыть кран для всасывания воздуха и нагружать компрессор давлением.

При всасывании воздуха компрессор очень шумит.
Чтобы убрать шум установлен пневмоглушитель
Кроме поглощения шума, пористый материал пневмоглушителя фильтрует воздух.

Зображення

Зображення

Головка АК-150 не имеет своего картера с маслом. Такая компоновка называется *Компрессор с сухим картером*
После смазки разбрызгиванием, масляным туманом масло не задерживаясь, сливается из компрессора в картер двигателя танка (СВ) или самолёта (МКВ,Н)
Перед фланцем компрессора находится суфлерные полость для слива масло, соединённая с атмосферой, чтобы сливные каналы (сток масла) всегда были свободны.
Если уровень масла поднимется до суфлерных отверстий, отработку со дна захватит коленвал, и вместо новой порции очищенного масла, будет смазывать чугунной отработкой компрессор.

Зображення

Для домашнего использования компрессора, прийдеться сделать промежуточный картер.
Или сверлить отверстие в заводской сборке под резьбу 1/2" с внутренним диаметром трубы не менее Ф-15 мм для соединение картера с атмосферой. Сапун. Дренаж. Суфлёрное отверстие.

Зображення

Компрессор смазывается разбрызгиванием.
Места не доступные для разбрызгивания, смазываются масляным туманом.
В компрессоре нет узлов трения, где необходима смазку под давлением.
Достаточно обеспечить бесперебойный поток масла для отвода тепла.

Зображення

Компрессор с короткозамкнутой системой смазки, не создаёт масловоздушную смесь.
Короткозамкнутая система имеет ряд преимуществ по сравнению с существующими циркуляционными системами:
- уменьшается объем маслобака;
- уменьшается длина и гидравлическое сопротивление маслоканала;
- создаётся возможность с минимальным давлением обеспечить поток масла через маслоканал компрессора;
- применяется масляный насос с постоянной производительностью и с нерегулированным давлением;
- подача смазку в места трения сразу после старта компрессора;
- отсутствует барботаж (перемешивания) масла и соответственно, улучшен теплообменный процесс;
- сокращается время прогрева масла в циркуляционном контуре при низкотемпературных запусках компрессора;

Зображення

При низкотемпературном запуске компрессора применяется комбинированная система смазки состоящая из двух маслонасосов.
Один маслонасос с приводом от электродвигателя, другой с приводом от собственной системы.
Сначало запускается электрический маслонасос и прогретое масло прогоняется по всей магистрали компрессора.
После прогревания узлов компрессора надобность в электронасосе отпадает, и его выключают.
В процессе работы компрессор смазывается от собственной системы.
Масло подаётся масляным насосом, вмонтированным на картере компрессора вместо задней крышки.

Зображення

Из за зазоров между шестернями, маслонасос не может создавать разряжение.
Это требует располагать маслонасос на дне поддона маслосборника. Если насос нельзя расположить на дне поддона с маслом.
Для этого делается рядом с насосам небольшой ресивер с маслом. Ресивер располагается на высоте маслонасоса.
Высота масла в ресивере не ниже половины шестерни. Объём ресивера не менее половины объёма маслонасоса.
Маслонасос выбираем с производительность не менее 1500 грамм в минуту при +40°C.
При +100°C понизиться вязкость масла и насос потеряет производительность до 150 гр/мин.

Зображення

Производительность маслонасоса лучше проверяйте веретёнкой, соляркой или любой низковязкой смазкой.
Текучесть масло при повышении температуры падает, а значит из за зазоров в маслонасосе падает производительность.
После проверки работоспособности насоса, слить масло и промыть компрессорным маслом маслонасос.
Остатки масла при давлении в компрессоре могут с детонировать.
Минимальный поток низковязкого масла должно быть, не менее 150гр/мин.

Чтобы проверить перегрев головки цилиндров, используйте бесконтактный термометр.(пирометр)
Если прибора нет, капните воды на цилиндр.
Если при максимальном давлении не будет шипения ,значит головка не нагрелась больше +100°С .
Можете представить какая температура будет внутри, если на цилиндре будет +100°С .


Масло компрессорное К-28,КС-19.
Буква *К* обозначает компрессорное масло. Цифра *28* указывает на вязкость масла.
Масло с буквой *К* применяется для компрессоров, где воздух используется для дыхания.
Остальные буквенные обозначения сортов масла, где отсутствует буква *К*, применяются для технического воздуха.

Как заявил производитель масла, температура масла должна быть не более +100°С.
Это температура масло +60°С плюс температура в помещении +40°С.
В сумме не более +100°С. А лучше если в сумме будет немного меньше, не более +90°С

Производители компрессора советует применять масло не ниже К-16
Заливаю масло К-28. Хотел залить менее вязкое масло К-19,но передумал.
Вязкое масло лучше держится на поверхности.
Русскоязычная документации, указывает вязкость масла при +100°С
Иностранная документация, указывает вязкость масла при +40°С
Температура застывания компрессорного синтетического масла -40°С
Импортный аналог масла КС-19, ISO VG 220.

Зображення

Прямобочное шлицевое соединения лишено всех недостатков, которые есть при осевом вращении муфты или ремня.
Соединение обладает большой прочностью, обеспечивает соосность вала и отверстия, с возможностью осевого перемещения детали вдоль оси.
А отсутствие вибрации как при ремнях, не позволит компрессору прыгать по всей квартире.
Для снятия вала с двигателя используется болт, М14 х 1.5 х 110 мм

Зображення

Как правильно рассчитать ёмкость конденсатора с точностью конденсаторной фазы ± 1 ампер
По новому стандарту в расчётах вместо 380 вольт надо указывать 400 вольт, а вместо 220 вольт надо указывать 230 вольт.
Но не волнуйтесь, это не отразиться на конечном показателе.


Зображення

Это важно! При покупке конденсатора обязательно променяем цифровой измеритель ёмкости и не доверяем надписи на корпусе.
И пусть продавец не указывает на надпись на корпусе, что разброс ёмкости допускается в пределах ±5%. Ёмкость не должна быть меньше расчётной.
Понижение ёмкости приведёт к падению мощности двигателя. Если прибор показал заниженную ёмкость, просим заменить конденсатор на другой номинал.
Разброс ёмкость должна находиться в интервале 140-150 мкФ. Рабочий конденсатор на 140 мкФ +5%, если применять конденсатор на 150 мкФ -5%.
Для пускового конденсатора разброс 400-500 мкФ. Пусковой на 400 мкФ +5%, пусковой на 500 мкФ -5%.


Зображення
Зображення Зображення

На панели управление электродвигателем, установлен трёхполюсный автоматический выключатель (АВ) С5 А.
Два полюса включают подогреватель (ТЭН) для маслонасоса, третий полюс включает пусковой конденсатор.
Отключение ТЭНа и пускового конденсатора происходит одним автоматом.

ТУ по технике безопасности от взрывы конденсатора и перегрева проводки, требует при запуске электродвигателя наличия автоматического выключателя (АВ) для пускового конденсатора.

Для запуска двигателя рядом установлен трёхполюсный автоматический выключатель (АВ) С13 А.
Если ток потребление электродвигателем больше 19 А, (260 кгс/см²) произойдёт остановке двигателя, автомат через 14 секунд отключит питание двигателя.

Не применяйте для пуска двигателя автоматы на ток отсечки от сети больше 14 секунд.
При остановке двигателя не сработает отсечка по питанию и двигатель сгорит.


Зображення

Внутри находятся две банки конденсаторов.
(АВ) С5 А. С-500 мкф. (АВ) С13 А. С-140 мкф.

Зображення

Для контроля за включением и отключением ТЭНа на двигателя установлена светодиодная лампочка на 230 вольт.
Для отключения ТЭНа при подогреве маслонасоса до +40°С, на картере компрессора установлен Термостат KSD301.

В плохо отапливаемом помещении, чтобы компрессор легко запускался, компрессор с двигателем накрывается кожухом.
Внутри которого  поддерживается постоянная температура за счёт включённого подогревателя маслонасоса.
После выключения подогревателя температура масла опустится ниже +40°С, термостат включит ТЭН.
Это позволит поддерживать компрессор в подогретом состоянии при повторном пуске.

Зображення

Автоматический выключатель помогает через обмотку двигателя разрядить конденсаторы.
Так, как конденсаторы долго держать заряд их нужно разрядить при монтажных работах внутри блока питания.
Отключается вилку из розетки и включаются оба автомата в положение *Вкл*.
Происходит разряд всех конденсаторов через обмотку двигателя.


Чтобы использовать весь поток воздуха на обдув, сделан дефлектор(кожух), но из жести, а из ткани.
Ткань по сравнению с жестью не вибрирует и не создаёт шум от потока воздуха.
Половина потока которая проходила под компрессором направляется на цилиндры.
Остальная часть потока дополнительно охлаждает нижнею часть поддона с маслом.
Это позволило установить вентилятор с наружный диаметром Ф-320 мм от *Москвича* 2140
с внутренним диаметром для вала Ф-31 мм.

Зображення

Станина сделанная из фанеры лучше поглощает шум, чем тяжёлый металлический каркас.
Для перемещения компрессора по квартире установлены колёса.
Чтобы фанера не прогибалась по центру, установлено дополнительное колесо.
Резиновые колеса имеют минимальный контакт передачи вибрации на пол.

Зображення

Указатель потока масла сделан из прозрачной трубки.
При диаметре струйки Ф-2.0 мм, давление масла, не более 0.5 кгс/см².

Зображення

Прозрачная трубка Ф-16-18мм это система вентиляции картера с атмосферой, работает как маслоулавливатель.
Маслоулавливатель не позволит при работе компрессора заполнить всю квартиру масляным туманом.
Масляный туман при охлаждении воздушным потоком, конденсируется в виде росы на стенках трубки и стекает обратно в картер.
Трубка имеет небольшой уклон в сторону картера длиной 50см с внутренним объёмом 125см³.
Зображення

Отработка сливается в пластиковую бутылку которую легко утилизировать.

Зображення
Зображення
Зображення

Система смазывается маслонасосом который встроен в картер масло бака.
Технологически такая конструкция маслонасоса сложная, так, как требует при установке, наличия рядом маслосборника.
Внутри картера стоит самодельный *микро насос* производительность при 2850 об/мин, не менее 150 гр/мин.

Зображення Зображення

Можно использовать насос для подачи жидких удобрений в аквариум(Мини помпа,micro pump)
Но, желательно, чтобы шестерни и вал были изготовлены из бронзы или нержавейки.
Или сделать копию с насоса для удобрений из латуни. Дольше прослужат.

Зображення Зображення

Не нарушайте техническую документацию по смазке компрессора.
Не применяйте для смазки танковый насос МЗН 2 производительность 10л/мин, даже если этот насос комплектуется подогревом масла.
С отверстием в насосе МЗН 2 больше, чем отверстие для подачи масла компрессору, где диаметр отверстия, всего Ф-3.0 мм.
Давление прижмёт резиновые манжеты к валу при давлении более 0.5 кгс/см².
Кроме дополнительной нагрузке на вал при повышении давления масла, резиновая манжета начнёт сопливить.


Масловлагоотделитель и фильтр сделан как в компрессоре СТАРТ.
Из расчёта, расход масла за час работы, максимальный 40 грамм.
В 1м³ воздуха при +0°С = 5 грамм воды.
При +10°С = 10 грамм воды. И.т.д.
В сумме 200 см³ по объёму.

Зображення Зображення


Запуск компрессора с двигателем 3 кВт, при низкой температуре наружного воздуха.
Вариант 1. Двигатель с компрессором соединённые на одной оси, через центробежное сцепление.
Вариант 2. Включается подогрев маслонасоса. Маслонасос запускается отдельно.
Это поможет прокачать систему тёплым маслом.
Размещение полукольцевого ТЭНа по размеру картера под компрессором.
Вентилятор охлаждение запускаться отдельно и после старта компрессора.
Вариант 3. Напоминает работу центробежного сцепления с вариатором, полная мощность с минимальными оборотами.

Зображення

Нашёл книгу про АК-150М.
Несколько страниц не хватает, но, хоть есть, какие то дополнительные данные про АК-150.
Залил сюда(Воздушный компрессор АК-150М.rar)
http://dfiles.ru/files/x3qmt9x99
http://www.chipmaker.ru/files/file/10687/

В Киеве делают компрессорную головку АК-150СВ.
Киевский завод автоматики им. Г.И. Петровского, НПК ОАО ( в 11 цеху)
За него просят 1000 $
http://www.kza.com.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=113&Itemid=108

ХТЗ Харьковский Тракторный Завод дорожно-строительная техника
Компрессор АК-150СВ, АК-150 МКВ
http://www.vpole.ru/trade/model-kompressor-ak150sv-ak150-mkv-so-sklada-3699.html

ОАО “Московский машиностроительный завод "Знамя"
Технические характеристики:
http://www.znamia.ru/produkciya1/vozdus ... k_150_mkv/

ГОСТ 26191-84. Масла, смазки и специальные жидкости
http://www.newchemistry.ru/gost/gost_info.php?g_id=26

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ
ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ И ПОТРЕБЛЕНИИ
ПРОДУКТОВ РАЗДЕЛЕНИЯ ВОЗДУХА
ПБПРВ-88
Глава 6. КОМПРЕССОРЫ
http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9005/

Если интересуют тех. Характеристики. АК-150. Можно здесь просмотреть онлайн:
http://tch2.narod.ru/html/kompressora.htm
.................................
Журнал "Спортсмен-подводник"
Архив номеров №0-85. онлайн.
http://www.scubadiving.ru/biblioteka/Knigi/sportsmen_podvodnik.htm

.................................
Чертёж фланца компрессор АК-50,но подходит и для АК-150
https://st.fl.ru/users/Schummy/upload/f_4f8ff93286b6e.jpg
...........................................
Электрокомпрессор *СТАРТ-1М*
Техническое описание
и инструкция по эксплуатации.
https://yadi.sk/d/M9ZSvCs8TQF9m
.................................................
Компрессор К2-150 инструкция
https://yadi.sk/i/pfiV6PcohbSL3
http://tu-passport.ru/katalog/comp/comp-5.html
....................................
станция зарядная ЗС-А (для зарядки огнетушителей, малолитражных углекислотных баллонов и тд.)
http://www.chipmaker.ru/files/file/3679/
....................................
Для общения на дополнительную тему по АК-150,
Skype имя: alikdynnyk1957
или почта:
alikdynnyk@hotmail.com
alikdynnyk@outlook.com

Для любителей РСР. Это поможет приобрести головку АК-400 в России
До конца 2018 году надеюсь получить патент на компрессорную головку АК-400 в России.
После получения патента, начну оформлять патент на компрессорную станцию (как на фото) на базе головки АК-400.
На предприятие Киевский завод автоматики имени Г. И. Петровского,
попробую выпустить опытный образец компрессорной станции, под брендом АК-400.

Аватар користувача
Алик Дынник
 
Повідомлення: 2
З нами з: 19.05.2016 08:17 pm
Звідки: Киев


Повернутись в Спорядження та обладнання для дайвінгу



Хто зараз онлайн

Зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів і 0 гостей